МБОУ" СОШ № 7"
С.Сосновка, Усольский район, Иркутская Область
  • Помощь в трудной ситуации

    Социальная работа в школе – это профессиональная деятельность, направленная на поддержку и помощь учащимся, их семьям и педагогам в решении социальных проблем, возникающих в образовательной среде. Социальный работник в школе работает с учащимися, которые могут столкнуться с различными трудностями, такими как проблемы в семье, конфликты с одноклассниками, трудности в обучении или поведении. Он также сотрудничает с родителями и педагогами, чтобы создать благоприятную и поддерживающую образовательную среду.

    Главные задачи социального педагога

    Задачи социального педагога:

    • создании нормальных доброжелательных взаимоотношений между членами классного коллектива;
    • гуманизации взаимоотношений между детьми;
    • содействии более полной реализации возможностей всех учеников;
    • мерах по защите прав каждого учащегося;
    • проведении общешкольных развлекательных мероприятий, привлечении детей к социально полезному труду;
    • поддержании контактов с семьями школьников;
    • выявлении случаев жестокого обращения с детьми в семьях и меры по защите детей от насилия и эгоизма родителей;
    • выполнении посреднических функций, связывающих ребенка с родителями, государственными органами, в задачи которых входит забота о развитии духовных, физических и психических составляющих ребенка;
    • установлении дружественных толерантных отношений отдельных людей и окружения;
    • способствовании эффективному взаимодействию организаций и институтов, занимающихся.

    Деятельность социального педагога направлена на поддержку каждого ребенка, помощи решении возникшей проблемы. Он стремится к достижению школьником укрепление веры в себя, к обретению им чувства личности и дальнейшей реализации в жизни творческого и физического потенциала.

    Направления работы

    • Работа с детьми «группы риска»;
    • Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
    • Профилактика безнадзорности и правонарушений;
    • Работа с детьми-сиротам и детьми, находящимися под опекой и попечительством;
    • Работа с неполными семьями;
    • Работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении 
    • Работа с детьми-инвалидами

    Бородкина Татьяна Викторовна.
    Бородкина Татьяна Викторовна
    Социальный педагог
    кабинет социального педагога
    Телефон:
    +73954398424
    Часы приема:
    с 8.00 до 17.00. Перерыв на обед с 12.00 до 13.00.

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Основной целью психологической службы является обеспечение психического и психологического здоровья детей школьного возраста. 

    Психолог – это «помогающая» профессия, школьный педагог-психолог помогает детям разобраться в сложных межличностных взаимодействиях со сверстникамии со взрослыми. Разобраться в своем поведении. Педагог-психолог защищает интересы ребёнка, поддерживает его в тяжелых жизненных ситуациях.

    Уважаемые родители, хотим подчеркнуть, что педагог-психолог работает со здоровой личностью. С больным человеком работает психиатр, и именно он ставит диагнозы и определяет медикаментозное лечение, если в этом есть необходимость. Обращаться к педагогу-психологу – это прежде всего проявлять заботу о психологическом состоянии и самочувствии ребенка. 

    В функции школьного педагога-психолога входит: психологическая диагностика; коррекционная работа; консультирование родителей и учителей; психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских собраниях; психологическая профилактика.

    Психологическая диагностика включает в себя проведение групповых и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей, родителей, Министерства образования,  по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Данные диагностики строго конфиденциальны.

    Педагог-психолог может помочь и в профессиональном определении школьника.

    Основные направления работы

    Основные направления работы

    • Просветительская работа;
    • Профилактическая работа;
    • Диагностическая работа;
    • Консультативная работа;

    Психологическое просвещение – приобщение педагогов и родителей к психологическим знаниямПсихопрофилактика – постоянная работа по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитииПсиходиагностика – сбор актуальной информации о психологическом здоровье и состоянии участников образовательного процессаПсихоконсультирование – помощь в решении тех проблем, с которыми приходят учителя, учащиеся и родители
    Психокоррекция – устранение выявленных отклонений.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Школьное время наполнено радостными моментами детства, необыкновенными приключениями, которые запоминаются на всю жизнь. Однако, этот мир наполнен трудностями и переживаниями, с которыми, зачастую, ребенок не может справиться самостоятельно. В таких случаях он особенно нуждается в заботе и внимании близких, а иногда и в профессиональной психологической помощи.

    Психологическая помощь может оказываться как лицам с различными нервно-психическими нарушениями, так и практически здоровым людям, переживающим трудные жизненные ситуации — кризис, стресс, конфликт.

    Психологическая помощь — область практического применения психологии, ориентированная на повышение социально-психологической компетентности людей и оказания психологической помощи как отдельному человеку, так и группе или организации.

    Зачем нужна школе психологическая служба?
    Цель деятельности: психолого-педагогическое   сопровождение   субъектов образовательного процесса
     Задачи:
    1.Содействовать созданию социально-психологических условий для успешного развития учащихся, в гармонизации психологического климата в классах.
    2.Формировать    у    учащихся  положительные личностные качества,  навыки общения  и соблюдения норм поведения для успешной социальной адаптации  в обществе.
    3.Оказывать   своевременную   психологическую   консультативную,   диагностическую, коррекционно-развивающую   помощь   детям,   родителям   и   педагогам   в   решении психологических проблем.
    4.Взаимодействуя с педагогами, осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей,   имеющих   трудности   в   психическом   развитии,   ограниченные   возможности здоровья,   используя   разнообразные   формы   психопрофилактической   и   коррекционно- развивающей работы.
    5.Способствовать  личностному саморазвитию и самореализации педагогов и родителей через различные формы психологического просвещения.

    Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. И.В. Дубровина выделяет проблемы, с которыми обращаются к психологу взрослые. Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.

    Власюк Елена Николаевна.
    Власюк Елена Николаевна
    педагог-психолог
    кабинет №16
    Телефон:
    +73954398424
    Часы приема:
    с 8.00 до 17.00. Перерыв на обед с 12.00 до 13.00.

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации (СШМ) — это новая технология решения конфликтных ситуаций в школе с привлечением детей. Когда взрослый человек начинает разрешать школьные конфликты, он часто прибегает к манипуляции, клеймению, формальному разрешению и угрозе наказанием.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится:

    • проводить примирительные программы по возникающим конфликтам в школе;
    • научить детей общаться друг с другом и окружающими, привлечь к работе новых ребят;
    • популяризировать деятельность СШМ среди педагогов и родителей.При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
    Когда взрослый человек начинает разрешать школьные конфликты, он часто прибегает к манипуляции, клеймению, формальному разрешению и угрозе наказанием. Формальное разрешение конфликтов («оба виноваты — и поэтому надо мириться»), срабатывающее в младшем школьном возрасте, в средней и старшей школе не даёт эффективного результата. Конфликт не завершается. СШМ же обеспечивает возможность не карательного, а конструктивного разрешения конфликтов.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой:

    1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся его разрешить;
    2. Сторонам больше 10 лет.
    3. Есть добровольное согласие сторон.При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи.

            Именно в общеобразовательной школе закладываются основы поведения человека в будущем в предконфликтных и конфликтных ситуациях.Чтобы заниматься   профилактикой конфликтов, необходимо иметь хотя бы общее представление о том, как они возникают, развиваются и завершаются в школьных коллективах, каковы их особенности и причины.Как и для любого социального института, для общеобразовательной школы характерны разнообразные конфликты. Педагогическая деятельность направлена на целенаправленное формирование личности, ее цель — передача школьникам определенного социального опыта, более полное освоение ими этого опыта. Поэтому именно в школе необходимо создать благоприятные социально-психологические условия, обеспечивающие душевный комфорт педагогу, ученику и родителям.

    На встрече выполняются следующие правила:

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим встречи.

    Руководитель службы школьной медиации(службы примирения)

    Таюрская Елена Анатольевна.
    Таюрская Елена Анатольевна
    Руководитель службы школьной медиации(службы примирения)

    Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области Афанасьева Татьяна Витальевна.

    Контакты : 664011, г.Иркутск, ул.Горького, 31, каб.105, каб.120,

    тел. +7 (3952) 34-19-17, 24-21-45,  e-mail-rebenok.irk@mail.ru.

    Интернетресурсы: https://irdeti.ru/deyatelnost/dela-i-fakty/

    Основными задачами Уполномоченного по правам ребенка являются:
    1) обеспечение защиты прав и законных интересов детей, являющихся гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами или лицами без гражданства, на территории Иркутской  области в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;
    2) содействие формированию и эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей органами государственной власти Иркутской  области, органами местного самоуправления, должностными лицами;
    3) мониторинг и анализ эффективности функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей территориальными органами федеральных государственных органов, органами государственной власти Иркутской области, органами местного самоуправления, образовательными и медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, и должностными лицами;
    4) участие в реализации единой государственной политики в области обеспечения и защиты прав и законных интересов детей, в том числе участие в деятельности координационных органов, созданных в целях реализации указанной государственной политики, а также подготовка и направление Губернатору области и в Правительство области соответствующих предложений;
    5) предупреждение нарушения прав и законных интересов детей, содействие восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей;
    6) участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
    7) содействие развитию международного сотрудничества в области защиты прав и законных интересов детей.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • правовое просвещение участников образовательного процесса;
    • защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении;
    • формирование правового пространства в образовательном учреждении;
    • формирование правовой культуры и правового сознания;
    • формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
    • совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.
    • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
    • оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
    • профилактика нарушений прав ребенка;
    • обеспечение взаимодействия семей, учителей и детей по вопросам защиты прав ребенка;
    • содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
    • обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.

    Школьный уполномоченный содействует исполнению законов «Об образовании» РФ и области, совершенствованию Правил школьной жизни и входит в систему взаимоотношений учреждения.
    В формуле – ученик-учитель – должна быть промежуточная составляющая. Независимый специалист по разрешению конфликтов – их еще называют омбудсменами или уполномоченными по правам ребенка.Уполномоченного осуществляется на общественных началах. Уполномоченный не подменяет собой специализированные службы, организации и общества, занимающиеся охраной детей, а вмешивается лишь в тех случаях, когда предпринятые меры оказались безуспешными или применялись ненадлежащим образом.


    Цель Уполномоченного – обеспечить ребенку полное и гармоничное развитие, уважая его достоинство.
    В своей деятельности Уполномоченный руководствуется Конвенцией ООН по правам ребенка, Конституцией РФ, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24 июля 1998 г., российскими и международными документами, защищающие права и интересы ребенка, Уставом общеобразовательного учреждения и Положением.
    Уполномоченный принимает меры к охране детей от любого рода насилия, жестокости, эксплуатации, а также о деморализации, отсутствия должного ухода и других форм плохого обращения.


    Основы деятельности Уполномоченного:
    Деятельность Уполномоченного не противоречит функциональным обязанностям иных школьных органов, не отменяет их и не влечет их пересмотра и строится на принципах справедливости, ответственности и гуманности.
    Приоритетными направлениями в деятельности Уполномоченного является защита прав и законных интересов несовершеннолетних участников образовательного процесса.
    Уполномоченный не вправе разглашать сведения о частной жизни заявителя и других лиц.


    Права и обязанности Уполномоченного:
    Уполномоченный действует в пределах компетенции в рамках образовательного процесса. Он не принимает управленческих решений, отнесенных к образовательному процессу и компетенции должностного лица.
    В целях выполнения своих функций Уполномоченный имеет право:
    - посещать уроки, родительские собрания, заседания органов ученического самоуправления, попечительского и педагогического советов и совещания при директоре;
    получать объяснения по спорным вопросам от всех участников образовательного процесса;
    - проводить самостоятельно или совместно со школьными органами самоуправления, администрацией школы проверку факта нарушения прав, свобод и интересов ребенка;
    - заниматься решением проблем по собственной инициативе при наличии факта грубых нарушениях прав ребенка;
    - выбирать себе помощников из числа участников образовательного процесса;
    - действовать в качестве посредника в случаях возникновения конфликтов между детьми и родителями, школьниками и учителями, родителями и педагогами;
    - содействовать повышению информированности о правах ребенка как самих детей, так и взрослых.


    Уполномоченный обязан:
    - содействовать разрешению конфликта путем конфиденциальных переговоров;
    - вносить предложения и рекомендации (письменные и устные) в административные органы о совершенствовании механизма обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка;
    - предлагать меры для разрешения конфликта;
    - представлять свои мнения, оценки и предложения, как общего характера, так и по конкретным вопросам по результатам изучения и обобщения информации о нарушении прав, свобод и законных интересов ребенка органам самоуправления школы, педагогическому совету и администрации школы;
    - не разглашать ставшие ему известными в процессе выяснения сведения без согласия заявителя;
    - осуществлять сбор, изучение и анализ информации по вопросам обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка;
    - обращаться в компетентные органы с ходатайством о возбуждении дисциплинарного, административного производства в отношении должностных лиц, в решениях или действиях (бездействиях) которых он усматривает нарушения прав ребенка.


    Порядок рассмотрения Уполномоченным жалоб (обращений):
    Уполномоченный рассматривает только жалобы участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, родителей обучающихся), касающихся нарушения их прав и свобод и связанных с осуществлением образовательного процесса.


    Регламент работы уполномоченного:

    Декларация прав ребенка
    Конвенция ООН о правах ребенка
    Конвенция Совета Европы о защите прав человека и основных свобод
    Конституция РФ
    Федеральный закон РФ «О гарантиях прав ребенка»
    Федеральный закон «Об образовании в РФ»

    Уполномоченный по правам ребёнка по Иркутской области

    Афанасьева Татьяна Васильевна.
    Афанасьева Татьяна Васильевна
    Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав ребенка администрации Иркутской области:

    Председатель комиссии:

    Валентина Феофановна Вобликова

    К общероссийскому номеру в Иркутской области подключены:

    - отделение службы экстренной психологической помощи по Иркутской области - 

    тел. (3952) 32-48-90, 8-800-350-40-50 (круглосуточно). 

    - служба экстренной психологической и психотерапевтической помощи - 

     (3952) 24-00-09, 24-00-07 (круглосуточно).

    Телефон доверия для несовершеннолетних, подвергшихся жестокому обращению и насилию -

    (3952) 22-93-28 (круглосуточно).


    В Иркутской области:

    "ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ"

    Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области: (3952) 24-18-45.

    Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Иркутской области:

    (3952) 20-46-54 (для детей, попавших в беду).

    ОГКУ "Центр профилактики наркомании":

     8-800-350-00-95 (консультирование родителей по вопросам зависимостей у детей). 

    Главное управление МВД России по Иркутской области: 

    (3952) 21-68-88.

    Восточно-Сибирское линейное управление МВД России на транспорте:

    (3952) 63-25-25.

    Управление по контролю за оборотом наркотиков МВД России по Иркутской области:

    (3952) 24-18-58.

    Управление Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области:
    (3952) 20-52-12.

    Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Иркутской области:

    (3952) 26-81-61.

    Главное управление МЧС России по Иркутской области:

    (3952) 39-99-99.

    Иркутский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями:


    8-800-350-22-99.

    Телефоны "ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ":

    По вопросам здорового образа жизни - 8-800-200-0-200 (круглосуточно).

    По вопросам предоставления своевременной медицинской помощи - 8 (3952) 28-03-26.

    По вопросам трудоустройства несовершеннолетних граждан - 8-950-068-15-10.

    По вопросам предоставления мер социальной поддержки (единый контактный центр министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области) - 8-800-100-0-001.


    ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНЫЕ:

    Главное управление МВД России по Иркутской области - https://38.мвд.рф/request_main

    Прокуратура Иркутской области - https://www.irkproc.ru/qa/itp.html

    Следственное управление СК России по Иркутской области - http://irk.sledcom.ru/folder/873375


    ГКУ "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, профилактики, реабилитации и коррекции"

    Адрес: г. Иркутск, ул. Павла Красильникова, д. 54а

    Тел.: 8(3952) 47-83-54, 47-82-74, 47-83-27

    Электронный адрес: cpnn@bk.ru

    Ответственный секретарь комиссии:

    Тимофеева  Светлана Викторовна

     - начальник отдела по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Иркутской области, ответственный секретарь комиссии.

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Усольского района:

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie