Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Главные задачи социального педагога
Задачи социального педагога:
- создании нормальных доброжелательных взаимоотношений между членами классного коллектива;
- гуманизации взаимоотношений между детьми;
- содействии более полной реализации возможностей всех учеников;
- мерах по защите прав каждого учащегося;
- проведении общешкольных развлекательных мероприятий, привлечении детей к социально полезному труду;
- поддержании контактов с семьями школьников;
- выявлении случаев жестокого обращения с детьми в семьях и меры по защите детей от насилия и эгоизма родителей;
- выполнении посреднических функций, связывающих ребенка с родителями, государственными органами, в задачи которых входит забота о развитии духовных, физических и психических составляющих ребенка;
- установлении дружественных толерантных отношений отдельных людей и окружения;
- способствовании эффективному взаимодействию организаций и институтов, занимающихся.
Деятельность социального педагога направлена на поддержку каждого ребенка, помощи решении возникшей проблемы. Он стремится к достижению школьником укрепление веры в себя, к обретению им чувства личности и дальнейшей реализации в жизни творческого и физического потенциала.
Направления работы
- Работа с детьми «группы риска»;
- Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
- Профилактика безнадзорности и правонарушений;
- Работа с детьми-сиротам и детьми, находящимися под опекой и попечительством;
- Работа с неполными семьями;
- Работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении
- Работа с детьми-инвалидами
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Основной целью психологической службы является обеспечение психического и психологического здоровья детей школьного возраста.
Психолог – это «помогающая» профессия, школьный педагог-психолог помогает детям разобраться в сложных межличностных взаимодействиях со сверстникамии со взрослыми. Разобраться в своем поведении. Педагог-психолог защищает интересы ребёнка, поддерживает его в тяжелых жизненных ситуациях.
Уважаемые родители, хотим подчеркнуть, что педагог-психолог работает со здоровой личностью. С больным человеком работает психиатр, и именно он ставит диагнозы и определяет медикаментозное лечение, если в этом есть необходимость. Обращаться к педагогу-психологу – это прежде всего проявлять заботу о психологическом состоянии и самочувствии ребенка.
В функции школьного педагога-психолога входит: психологическая диагностика; коррекционная работа; консультирование родителей и учителей; психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских собраниях; психологическая профилактика.
Психологическая диагностика включает в себя проведение групповых и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей, родителей, Министерства образования, по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Данные диагностики строго конфиденциальны.
Педагог-психолог может помочь и в профессиональном определении школьника.
Основные направления работы
Основные направления работы
- Просветительская работа;
- Профилактическая работа;
- Диагностическая работа;
- Консультативная работа;
Психологическое просвещение – приобщение педагогов и родителей к психологическим знаниямПсихопрофилактика – постоянная работа по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитииПсиходиагностика – сбор актуальной информации о психологическом здоровье и состоянии участников образовательного процессаПсихоконсультирование – помощь в решении тех проблем, с которыми приходят учителя, учащиеся и родители
Психокоррекция – устранение выявленных отклонений.
Кому оказывается психологическая помощь?
Школьное время наполнено радостными моментами детства, необыкновенными приключениями, которые запоминаются на всю жизнь. Однако, этот мир наполнен трудностями и переживаниями, с которыми, зачастую, ребенок не может справиться самостоятельно. В таких случаях он особенно нуждается в заботе и внимании близких, а иногда и в профессиональной психологической помощи.
Психологическая помощь может оказываться как лицам с различными нервно-психическими нарушениями, так и практически здоровым людям, переживающим трудные жизненные ситуации — кризис, стресс, конфликт.
Психологическая помощь — область практического применения психологии, ориентированная на повышение социально-психологической компетентности людей и оказания психологической помощи как отдельному человеку, так и группе или организации.
Цель деятельности: психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса
Задачи:
1.Содействовать созданию социально-психологических условий для успешного развития учащихся, в гармонизации психологического климата в классах.
2.Формировать у учащихся положительные личностные качества, навыки общения и соблюдения норм поведения для успешной социальной адаптации в обществе.
3.Оказывать своевременную психологическую консультативную, диагностическую, коррекционно-развивающую помощь детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем.
4.Взаимодействуя с педагогами, осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в психическом развитии, ограниченные возможности здоровья, используя разнообразные формы психопрофилактической и коррекционно- развивающей работы.
5.Способствовать личностному саморазвитию и самореализации педагогов и родителей через различные формы психологического просвещения.
Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. И.В. Дубровина выделяет проблемы, с которыми обращаются к психологу взрослые. Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации (СШМ) — это новая технология решения конфликтных ситуаций в школе с привлечением детей. Когда взрослый человек начинает разрешать школьные конфликты, он часто прибегает к манипуляции, клеймению, формальному разрешению и угрозе наказанием.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится:
- проводить примирительные программы по возникающим конфликтам в школе;
- научить детей общаться друг с другом и окружающими, привлечь к работе новых ребят;
- популяризировать деятельность СШМ среди педагогов и родителей.При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
Когда взрослый человек начинает разрешать школьные конфликты, он часто прибегает к манипуляции, клеймению, формальному разрешению и угрозе наказанием. Формальное разрешение конфликтов («оба виноваты — и поэтому надо мириться»), срабатывающее в младшем школьном возрасте, в средней и старшей школе не даёт эффективного результата. Конфликт не завершается. СШМ же обеспечивает возможность не карательного, а конструктивного разрешения конфликтов.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой:
- Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся его разрешить;
- Сторонам больше 10 лет.
- Есть добровольное согласие сторон.При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи.
Именно в общеобразовательной школе закладываются основы поведения человека в будущем в предконфликтных и конфликтных ситуациях.Чтобы заниматься профилактикой конфликтов, необходимо иметь хотя бы общее представление о том, как они возникают, развиваются и завершаются в школьных коллективах, каковы их особенности и причины.Как и для любого социального института, для общеобразовательной школы характерны разнообразные конфликты. Педагогическая деятельность направлена на целенаправленное формирование личности, ее цель — передача школьникам определенного социального опыта, более полное освоение ими этого опыта. Поэтому именно в школе необходимо создать благоприятные социально-психологические условия, обеспечивающие душевный комфорт педагогу, ученику и родителям.
На встрече выполняются следующие правила:
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим встречи.
Руководитель службы школьной медиации(службы примирения)
Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области Афанасьева Татьяна Витальевна.
Контакты : 664011, г.Иркутск, ул.Горького, 31, каб.105, каб.120,
тел. +7 (3952) 34-19-17, 24-21-45, e-mail-rebenok.irk@mail.ru.
Интернетресурсы: https://irdeti.ru/deyatelnost/dela-i-fakty/
Основными задачами Уполномоченного по правам ребенка являются:
1) обеспечение защиты прав и законных интересов детей, являющихся гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами или лицами без гражданства, на территории Иркутской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;
2) содействие формированию и эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей органами государственной власти Иркутской области, органами местного самоуправления, должностными лицами;
3) мониторинг и анализ эффективности функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей территориальными органами федеральных государственных органов, органами государственной власти Иркутской области, органами местного самоуправления, образовательными и медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, и должностными лицами;
4) участие в реализации единой государственной политики в области обеспечения и защиты прав и законных интересов детей, в том числе участие в деятельности координационных органов, созданных в целях реализации указанной государственной политики, а также подготовка и направление Губернатору области и в Правительство области соответствующих предложений;
5) предупреждение нарушения прав и законных интересов детей, содействие восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей;
6) участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
7) содействие развитию международного сотрудничества в области защиты прав и законных интересов детей.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- правовое просвещение участников образовательного процесса;
- защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении;
- формирование правового пространства в образовательном учреждении;
- формирование правовой культуры и правового сознания;
- формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
- совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.
- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
- оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
- профилактика нарушений прав ребенка;
- обеспечение взаимодействия семей, учителей и детей по вопросам защиты прав ребенка;
- содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
- обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.
Школьный уполномоченный содействует исполнению законов «Об образовании» РФ и области, совершенствованию Правил школьной жизни и входит в систему взаимоотношений учреждения.
В формуле – ученик-учитель – должна быть промежуточная составляющая. Независимый специалист по разрешению конфликтов – их еще называют омбудсменами или уполномоченными по правам ребенка.Уполномоченного осуществляется на общественных началах. Уполномоченный не подменяет собой специализированные службы, организации и общества, занимающиеся охраной детей, а вмешивается лишь в тех случаях, когда предпринятые меры оказались безуспешными или применялись ненадлежащим образом.
Цель Уполномоченного – обеспечить ребенку полное и гармоничное развитие, уважая его достоинство.
В своей деятельности Уполномоченный руководствуется Конвенцией ООН по правам ребенка, Конституцией РФ, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24 июля 1998 г., российскими и международными документами, защищающие права и интересы ребенка, Уставом общеобразовательного учреждения и Положением.
Уполномоченный принимает меры к охране детей от любого рода насилия, жестокости, эксплуатации, а также о деморализации, отсутствия должного ухода и других форм плохого обращения.
Основы деятельности Уполномоченного:
Деятельность Уполномоченного не противоречит функциональным обязанностям иных школьных органов, не отменяет их и не влечет их пересмотра и строится на принципах справедливости, ответственности и гуманности.
Приоритетными направлениями в деятельности Уполномоченного является защита прав и законных интересов несовершеннолетних участников образовательного процесса.
Уполномоченный не вправе разглашать сведения о частной жизни заявителя и других лиц.
Права и обязанности Уполномоченного:
Уполномоченный действует в пределах компетенции в рамках образовательного процесса. Он не принимает управленческих решений, отнесенных к образовательному процессу и компетенции должностного лица.
В целях выполнения своих функций Уполномоченный имеет право:
- посещать уроки, родительские собрания, заседания органов ученического самоуправления, попечительского и педагогического советов и совещания при директоре;
получать объяснения по спорным вопросам от всех участников образовательного процесса;
- проводить самостоятельно или совместно со школьными органами самоуправления, администрацией школы проверку факта нарушения прав, свобод и интересов ребенка;
- заниматься решением проблем по собственной инициативе при наличии факта грубых нарушениях прав ребенка;
- выбирать себе помощников из числа участников образовательного процесса;
- действовать в качестве посредника в случаях возникновения конфликтов между детьми и родителями, школьниками и учителями, родителями и педагогами;
- содействовать повышению информированности о правах ребенка как самих детей, так и взрослых.
Уполномоченный обязан:
- содействовать разрешению конфликта путем конфиденциальных переговоров;
- вносить предложения и рекомендации (письменные и устные) в административные органы о совершенствовании механизма обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка;
- предлагать меры для разрешения конфликта;
- представлять свои мнения, оценки и предложения, как общего характера, так и по конкретным вопросам по результатам изучения и обобщения информации о нарушении прав, свобод и законных интересов ребенка органам самоуправления школы, педагогическому совету и администрации школы;
- не разглашать ставшие ему известными в процессе выяснения сведения без согласия заявителя;
- осуществлять сбор, изучение и анализ информации по вопросам обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка;
- обращаться в компетентные органы с ходатайством о возбуждении дисциплинарного, административного производства в отношении должностных лиц, в решениях или действиях (бездействиях) которых он усматривает нарушения прав ребенка.
Порядок рассмотрения Уполномоченным жалоб (обращений):
Уполномоченный рассматривает только жалобы участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, родителей обучающихся), касающихся нарушения их прав и свобод и связанных с осуществлением образовательного процесса.
Регламент работы уполномоченного:
Декларация прав ребенка
Конвенция ООН о правах ребенка
Конвенция Совета Европы о защите прав человека и основных свобод
Конституция РФ
Федеральный закон РФ «О гарантиях прав ребенка»
Федеральный закон «Об образовании в РФ»
Уполномоченный по правам ребёнка по Иркутской области
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав ребенка администрации Иркутской области:
Председатель комиссии:
Валентина Феофановна Вобликова
К общероссийскому номеру в Иркутской области подключены:
- отделение службы экстренной психологической помощи по Иркутской области -
тел. (3952) 32-48-90, 8-800-350-40-50 (круглосуточно).
- служба экстренной психологической и психотерапевтической помощи -
(3952) 24-00-09, 24-00-07 (круглосуточно).
Телефон доверия для несовершеннолетних, подвергшихся жестокому обращению и насилию -
(3952) 22-93-28 (круглосуточно).
В Иркутской области:
"ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ"
Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области: (3952) 24-18-45.
Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Иркутской области:
(3952) 20-46-54 (для детей, попавших в беду).
ОГКУ "Центр профилактики наркомании":
8-800-350-00-95 (консультирование родителей по вопросам зависимостей у детей).
Главное управление МВД России по Иркутской области:
(3952) 21-68-88.
Восточно-Сибирское линейное управление МВД России на транспорте:
(3952) 63-25-25.
Управление по контролю за оборотом наркотиков МВД России по Иркутской области:
(3952) 24-18-58.
Управление Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области:
(3952) 20-52-12.
Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Иркутской области:
(3952) 26-81-61.
Главное управление МЧС России по Иркутской области:
(3952) 39-99-99.
Иркутский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями:
8-800-350-22-99.
Телефоны "ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ":
По вопросам здорового образа жизни - 8-800-200-0-200 (круглосуточно).
По вопросам предоставления своевременной медицинской помощи - 8 (3952) 28-03-26.
По вопросам трудоустройства несовершеннолетних граждан - 8-950-068-15-10.
По вопросам предоставления мер социальной поддержки (единый контактный центр министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области) - 8-800-100-0-001.
ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНЫЕ:
Главное управление МВД России по Иркутской области - https://38.мвд.рф/request_main
Прокуратура Иркутской области - https://www.irkproc.ru/qa/itp.html
Следственное управление СК России по Иркутской области - http://irk.sledcom.ru/folder/873375
ГКУ "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, профилактики, реабилитации и коррекции"
Адрес: г. Иркутск, ул. Павла Красильникова, д. 54а
Тел.: 8(3952) 47-83-54, 47-82-74, 47-83-27
Электронный адрес: cpnn@bk.ru
Ответственный секретарь комиссии:
Тимофеева Светлана Викторовна
- начальник отдела по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Иркутской области, ответственный секретарь комиссии.