МБОУ" СОШ № 7"
С.Сосновка, Усольский район, Иркутская Область
  • Будущим первоклассникам

    Основное изображение материала.

    Уважаемые родители!

    Уважаемые родители!
    с 1 апреля по 30 июня 2022 г. - Приём заявлений в 1 класс детей, имеющих право  первоочередного и  преимущественного приёма, а также проживающих на закрепленной за школой территории

    Первоочередное право на приём в 1 класс имеют дети военнослужащих, сотрудников полиции, федеральных органов исполнительной власти (необходимо предоставить справку с места работы).

    Преимущественное право на приём в 1 класс имеют дети, чьи братья/сёстры уже обучаются в МБОУ "СОШ № 7" с. Сосновка

     с 6 июля по 5 сентября 2022 г. - Приём заявлений в 1 класс детей, НЕ проживающих на закрепленной территории (при наличии свободных мест).

    Обучение будет осуществляться по следующим программам:

    1 класс- УМК «Школа России»- 

    Прием заявлений осуществляет секретарь Иванова Валетина Сергеевна

    Место регистрации заявлений – кабинет  директора.

    График приема заявлений – с 09.00 часов до 16.00 часов ежедневно, кроме субботы, воскресенья.

    По всем вопросам обращаться по телефону 8(39543)98-4-24

    Документы (копии):

    Свидетельство о рождении
    Регистрация ребёнка
    Паспорта родителей ( при несовпадении записей фамилии родителя со свидетельством о рождении ребенка) 
    Документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости)
    СНИЛС, ИНН ребёнка
    Дополнительно:

    Протокол ПМПК (для обучения по адаптированной программе)
    Справку МСЭ и карту ИПРА (для обучения детей-инвалидов)

    Список рекомендованных принадлежностей для первоклассника

    Ранец (портфель).
    Школьная форма  + спортивная
    Сменная обувь со светлой подошвой 
    Сумка для сменной обуви.
    Список канцелярских товаров для первоклассника:

    дневник однотонный  – 1 шт.;
    папка для тетрадей  – 1 шт.;
    тетради в  мелкую клетку – 10 шт.;
    тетради в косую линию – 10 шт.;
    плотные обложки для тетрадей – 20 шт. (все обложки тетрадей однотонные)
    плотные обложки для учебников;
    подставка для книг – 1 шт.;
    закладки для книг;
    пенал – 1 шт.;
    ручки с синей, зелёной и красной пастой;
    простые карандаши;
    ластик – 1 шт.;
    линейка 20 см – 1 шт.;
    папка с файлами – 2 шт.;
    набор счетных палочек;
    веера с цифрами и буквами.
    Принадлежности для урока изобразительного искусства:

    папка  для урока изобразительного искусства;
    бумага для акварели формата  А4- 40 листов
    цветные карандаши (10-12 цветов) – 1 упаковка;
    акварельные краски (12 цветов.) – 1 шт.
    палитра – 1 шт.;
    баночка-непроливайка для  воды – 1 шт.;
    набор кистей для рисования (из 2-4 штук разного размера) – 1 набор;
    влажные и сухие салфетки;
    клеенка на парту, фартук,  нарукавники  (для уроков ИЗО и труда)
    Принадлежности для урока технологии (труд):

    папка для труда – 1 шт.;
    цветная бумага (двусторонняя) – 2 набора;
    цветной картон – 2 набора;
    белый картон – 1 упаковка;
    клей ПВА – 1 шт.;
    клей-карандаш – 1 шт.;
    пластилин цветной – 1 упаковка;
    дощечка для лепки – 1 шт.;
    ножницы с закругленными концами – 1 шт.:
    природный материал (шишки, желуди, засушенные цветки (мелкие), ракушки (мелкие).
    Список  вещей для первоклассника к уроку физкультуры

    белая футболка без рисунка – 1-2 шт.;
    спортивные тёмные шорты – 1 шт.;
    кеды или кроссовки – 1 шт.;
    спортивный костюм для улицы;
    головной убор.

    1. Вопрос 1. Как выбрать школу?
    2. Вопрос 2  Во сколько лет можно привести ребенка в школу?
    3. Вопрос 3  На что следует обратить внимание при подготовке ребенка к школе?

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    Ответ 1: 

    Физическая готовность
    Родитель  утверждает — главное, чтобы ребёнок был здоров. В остальном оптимальная физическая подготовка предполагает, что первоклассник способен:

    • выдержать пребывание на уроках вообще и длительность одного урока в частности;
    • без перенапряжения мышц шеи фиксировать взгляд на доске, на учителе;
    • в течение урока пребывать в статичном положении;
    • писать и рисовать (развита мелкая моторика рук);
    • координировать движения (зрительные, в пространстве и пр.).

    Всё это обуславливает работоспособность ребёнка, его возможность учиться в комфортном режиме, включаться в учёбу без перегрузки.

    • Ответ 2   

      Психологическая готовность
      Даже если ребёнок ходил в детский сад, в «развивашки» или на подготовительные курсы к школе, в любом случае его ждёт процесс адаптации — к новому месту, графику, одноклассникам, учителям. Чем лучше он к этому готов психологически, тем легче ему будет.

    • Ответ 3 

    Интеллектуальная готовность
    Ещё советский психолог Лев Выготский заявлял о том, что готовность к школе состоит не в объёме усвоенных ребёнком данных (хотя и кругозор важен), а в том, насколько у него развиты познавательные процессы. Они, в свою очередь, являются комплексным психическим процессом, который включает ряд направлений:

    1. Восприятие.

    Оно выступает основой для развития мышления, речи, памяти, внимания и воображения и формируется постепенно. Сначала ребёнку важно всё трогать, повторять звуки, рассматривать, как что устроено, начинать ощущать себя в пространстве предметов и времени.

    А к старшему дошкольному возрасту ребёнок с высоко развитым восприятием может отличаться наблюдательностью, умением подмечать всякие мелочи и особенности явлений, чёткой ориентацией во времени (понятия «вчера», «завтра», «через месяц», «день/ночь», «осенью», «зимой» и пр.).

    2. Мышление.

    Оно включает умение наблюдать, рассуждать, анализировать, сопоставлять, обобщать данные, выделять существенные признаки предметов и явлений, систематизировать, делать выводы.

    В случае с дошкольниками чаще всего надо делать скидку на то, что у них ещё недостаточно жизненного опыта, чтобы полноценно анализировать явления окружающего мира. Если маленький человек может вычленить из группы предметов лишний, или объяснить, что корова большая, а телёнок маленький, — это хорошо.

    3. Память.

    Суть памяти в том, что человек может узнать, зафиксировать в голове и позже воспроизвести тот или иной материал или действия.

    Однако если ребята примерно 3-5 лет в основном запоминают непроизвольно, то есть в процессе игры, достижения какой-либо цели (хотели налить воды в стакан — обнаружили, что он не бездонный), эмоционального или визуального воздействия, то ребёнок 6-7 лет уже способен делать это по своей воле.

    Это значит, что он по научению взрослых, но при этом с применением самоконтроля, дисциплины, ответственности может применять механические или логические техники запоминания. Первые связаны с повторением информации или действия. Вторые — с пониманием сути процесса, явления, текста.

    4. Речь.

    Дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет), как правило, обладают развитой речью. Они уже умеют формировать связный текст (например, описание чего-либо, рассказ о событии), говорить сложноподчинёнными предложениями, хорошо выговаривают все звуки родного языка, умеют регулировать громкость и интонации голоса.

    5. Познавательная активность.

    У развитых в этом плане ребят пытливый ум. Они умеют сосредотачиваться, внимательны, обладают любознательностью и самомотивацией. Они отличаются высокой вовлечённостью в учебный процесс, как правило, в старшем дошкольном возрасте неплохо умеют и любят читать, обладают базовыми знаниями об окружающем мире.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Изображение для материала готовность ребенка к школе.

    Десять советов родителям будущего первоклассника

    1. Помните, что вы выбираете школу не для себя, а для ребенка. Попробуйте учесть все факторы, которые будут влиять на процесс обучения.

    2. Заранее познакомьтесь со школой, педагогическим коллективом, условиями обучения.

    3. Выясните, по какой программе будет учиться ваш ребенок, какая у него будет нагрузка (сколько уроков в день, есть ли обязательные   дополнительные занятия).

    4. Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени уйдет на дорогу в школу. Добавьте ещё час на утренние процедуры и завтрак.

    5. Постарайтесь познакомиться и побеседовать с учительницей вашего ребенка. Подумайте, насколько она сможет учесть его особенности.

    6. Уточните, в какое время будут заканчиваться все занятия ребенка в школе. Это необходимо, если вы планируете какие-либо дополнительные занятия (музыкальная школа, кружки, секции).

    7. Подготовьте место для занятий ребенка дома.

    8. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами.

    9. Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень нужны ваша вера в него, умная помощь и поддержка.

    10. Помните, что адаптация к школе - непростой процесс, и происходит он совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком.

    Восемь заповедей для родителей

    Первая заповедь: родившийся ребенок в семье должен быть всегда желанным.

    Вторая заповедь: не оставляйте маленьких детей без присмотра.

    Третья заповедь: научите ребенка общаться с окружающим миром.

    Заповедь четвертая: научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.

    Заповедь пятая: научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить их сложных жизненных ситуаций.

    Заповедь шестая: учите своих детей преодолевать трудности, которые будут встречаться у них на пути и преодолевайте их вместе с ними, а не за них!

    Заповедь седьмая: только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе

    Заповедь восьмая: никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-толучше или хуже. Есть ДРУГОЕ!

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 8.00-15.00 8.00-15.00
    Вторник 8.00-15.00 8.00-15.00
    Среда 8.00-15.00 8.00-15.00
    Четверг 8.00-15.00 8.00-15.00
    Пятница 8.00-15.00 8.00-15.00
    Изображения.

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    • Все документы
    • Нормативные документы
    • Защита персональных данных
    • Бланки заявлений
    • Локальные акты
    • Локальные нормативные акты
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie