МБОУ" СОШ № 7"
С.Сосновка, Усольский район, Иркутская Область
  • Педагогический совет

    Автор: МБОУ "СОШ № 7"
    Выездной педагогический совет школы №7 Играя в "ДЗ-Ревизор", мы переосмыслили подход к ДЗ! 6 июня коллектив школы №7 отправился в…
    Педагогический совет.

     Выездной педагогический совет школы №7: ? Играя в "ДЗ-Ревизор", мы переосмыслили подход к ДЗ! 

    6 июня коллектив школы №7 отправился в незабываемое путешествие по маршруту Сосновка – Листвянка – Тальцы – Сосновка!  Мы совместили приятное с полезным: выездной педагогический совет был посвящен важной и, признаемся, немного щекотливой теме – домашним заданиям! Вместо обычных обсуждений за столом, мы приняли участие в интерактивной игре "Домашние задания-Ревизор"! Это было невероятно! 

    Этап 1: ДЗ-классификатор. Учителя по очереди называли различные виды домашних заданий, стараясь не повторяться. Эта, казалось бы, простая задача, неожиданно выявила невероятное разнообразие подходов! Коллеги продемонстрировали креативность и даже работали на опережение, предлагая новые, нестандартные варианты!? Этот этап показал, насколько обширна палитра инструментов для организации внеклассной работы!

    Этап 2: ДЗ-Масштаб. На этом этапе мы обсуждали объем и время, затрачиваемые учениками на выполнение домашних заданий. Модератор задавал вопросы каждому участнику, вызывая живую, бурную дискуссию!?Ключевыми вопросами стали: сколько времени среднестатистический ученик тратит на выполнение ДЗ по всем предметам; реальное время затрат; причины расхождения и пути его сокращения; а также оценка эффективности затраченного времени и способы оптимизации подготовки. Обмен опытом и бурное обсуждение самых интересных наблюдений позволили педагогам увидеть проблему с разных сторон! 

    Этап 3: ДЗ- Головоломка.  Мы решали типичные проблемы, связанные с домашними заданиями. Модератор, Валентина Викторовна, предлагала проблемные ситуации, и коллеги коллективно искали пути решения! ?Например, мы рассматривали ситуации: как отвечать ученику, жалующемуся на переизбыток домашней работы; как бороться с копированием творческих заданий из интернета; и стоит ли тратить много времени на разработку сложных, но интересных заданий. Обсуждение каждой ситуации было всеобщим – это способствовало более глубокому пониманию проблемы и выработке эффективных решений! 

    Этап 4: Мой идеальный ДЗ-проект. Каждый педагог в течение 30 секунд представил свой вариант "идеального" домашнего задания, обосновав его эффективность и пользу! Было очень интересно услышать разные точки зрения! 

    Этап 5: ДЗ-рефлексия. В завершение игры участники подвели итоги, поделившись новыми идеями, впечатлениями от ответов коллег и планами по изменению своей практики!  Мы все чувствовали себя воодушевленными и полными новых идей! 

    Даже во время прогулок по берегу Байкала  и экскурсии по Тальцам , разговор неизменно возвращался к теме домашних заданий. Этот выездной педагогический совет не только позволил нам отдохнуть и получить удовольствие от общения с коллегами, но и стал ценной площадкой для обмена опытом, переосмысления подходов к организации домашней работы и поиска новых идей для педагогической практики!

    Позитивный настрой и атмосфера доверия способствовали продуктивной работе и достижению поставленных целей!

    Такая перезагрузка всем очень нужна в конце года!?

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике