Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленное непрерывное совершенствование их профессиональных компетенций и педагогического мастерства. Профессиональная компетентность педагогического работника является важнейшим фактором, влияющим на эффективность работы образовательной организации, что в итоге определяет качество образования обучающихся. При этом понятие «повышение квалификации» рассматривается и как процесс, и как результат образования.аким образом, повышение квалификации — это дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений, навыков, реализуется в рамках дополнительного профессионального образования.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Целью повышения квалификации являются:
обновление и углубление знаний в области теории и практики преподавания, управленческой и общекультурной деятельности на основе современных достижений науки и культуры, прогрессивных педагогических технологий и передового педагогического опыта;
освоение инновационных форм, методов, средств и технологий обучения, прогрессивного отечественного и зарубежного педагогического опыта;
моделирование инновационных образовательных процессов.
Повышение квалификации педагогических работников является непрерывным процессом и осуществляется в течение всего периода работы в образовательной организации.
Виды и формы повышения квалификации
Повышение квалификации педагогических работников осуществляется в форме самообразования (самосовершенствования) и в форме внешне организованного профессионального обучения, включающего в себя следующие виды:
· стажировка, курсовая переподготовка;
· краткосрочные курсы повышения квалификации объемом до 72 ч;
· курсы повышения квалификации объемом свыше 72 ч;
· дистанционные курсы повышения квалификации;
· участие в конкурсах профессионального мастерства, в работе проблемных семинаров, научно-практических конференций, мастер-классов и др.;
· организация индивидуальной работы по самообразованию.
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- очно-заочная
- Категория
- первая
- Длительность курса
- 36 часов
Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Иркутской области «Институт развития образования Иркутской области» (далее ‒ Институт) осуществляет образовательную деятельность в соответствии с лицензией (серия 38Л01 № 0004504, регистрационный № 11066, выдана службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области 02 ноября 2020г.). Образовательная деятельность осуществляется на государственном (русском) языке Российской Федерации.Функциональная грамотность – умение человека взаимодействовать с окружающим миром по максимуму и стремительно приспособиться и действовать в нем.
Функциональная грамотность есть высочайший уровень познаний, умений и способностей, гарантирующий нормальную деятельность человека в концепции социальных взаимоотношений, какой является по минимуму важным для реализации жизнедеятельности личности в определенной цивилизованной среде.
Функциональная грамотность с точки зрения ФГОС третьего поколения определяет функциональную грамотность как способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных учебных действий. Иными словами, ученики должны понимать, как изучаемые предметы помогают не только определиться с будущей профессией, но и найти место в жизни, суметь решить разные жизненные проблемы. После успешного окончания курса выдается удостоверение установленного образца.
- Форма обучения
- Очно-заочная
- Категория
- Первая
- Длительность курса
- 36 часов
Смешанное или гибридное обучение – это образовательный подход, при котором традиционные уроки с учителем совмещается с дистанционными уроками, когда ученик сам контролирует темп учебы. На очных занятиях дети учатся коммуникации, формируют модели мышления и поведения, а в ходе самостоятельных занятий развивают навыки планирования, контроля, учатся распоряжаться своим временем и искать информацию.
- Форма обучения
- заочная
- Категория
- Высшая
- Длительность курса
- 36 часов
Содержание настоящей программы повышения квалификации предусматривает рассмотрение следующих аспектов деятельности учителей общеобразовательных организаций в части оценки функциональной грамотности обучающихся: функциональная грамотность школьников – совокупность предметных и интегративных компонентов. Функциональная грамотность простыми словами - это умение применять в жизни знания и навыки, полученные в школе. Это уровень образованности, который может быть достигнут за время школьного обучения, предполагающий способность решать жизненные задачи в различных ее сферах.По окончании обучения слушателям выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.