
Педсовет прошел в формате активного обмена опытом: каждый педагог выступил со своим сообщением, представив наработки по актуальным вопросам. Обсуждение было живым и продуктивным. Учителя делились своими успешными практиками и новыми подходами к критериальному оцениванию, предлагая множество интересных идей.
В ходе дискуссии были затронуты самые актуальные вопросы современного образования. Педагоги совместно искали ответы на наболевшие вопросы: почему ребята, досконально зная правила, тем не менее не справляются с практическими заданиями? Как эффективно повысить мотивацию учащихся без акцента на отметках? Были представлены методики проведения экспресс-оценки, а также даны подробные рекомендации по правильной организации самооценки и взаимооценки среди школьников. Отдельное внимание уделили критериям аккуратного ведения рабочих тетрадей, подчеркнув их значимость для развития ответственности и системности.
Очень важным моментом стало обсуждение коммуникации с родителями: прозвучала мысль о необходимости звонить им не только по поводу неуспехов, но и для того, чтобы сообщать о достижениях и успехах учащихся. Это способствует построению доверительных отношений и вовлечению семьи в образовательный процесс.
Педагоги также подробно разобрали, как использовать критериальное оценивание для создания элементарных оценочных карт или чек-листов, которые служат удобным инструментом как для учителя, так и для ученика. Было единогласно отмечено, что инструкции к заданиям должны быть не общими и расплывчатыми, а краткими и пошаговыми. Такой подход не только облегчает понимание задания учащимся, но и упрощает формулирование четких критериев оценивания для самого педагога.
Особое внимание было уделено статистике, которая, по результатам анкетирования руководителей предприятий, утверждает: 75% успеха в профессиональной деятельности зависит от сформированности социальных навыков и лишь 25% – от академических. Этот факт подчёркивает значимость комплексного развития личности школьника.
Единогласно был сделан вывод: для достижения высокого результата в любой деятельности необходимо предварительно чётко проговорить и согласовать критерии оценивания – как для учеников, так и для самого учителя. Только после этого должно следовать выполнение задания. Такой подход делает результат видимым и понятным не только учителю, но и самому учащемуся, исключая любые споры о поставленной отметке.
Завершился педагогический совет сессией рефлексии, в ходе которой каждый смог осмыслить полученную информацию. Коллективу были высказаны пожелания активно применять изученный материал и внедрять новые подходы к оцениванию и проведению уроков. Общая надежда и стремление – значительно повысить качество обучения в нашей школе.
По итогам совета было принято решение о создании рабочих групп по нескольким ключевым направлениям. Их задача – выработать единые подходы к критериальному оцениванию, определить общие сигналы (жесты) для самооценки и взаимооценки, а также разработать другие необходимые инструменты. Это уже задел на плодотворную работу в августе и сентябре. Наш коллектив твёрдо убеждён: дорогу осилит идущий, и совместными усилиями мы сможем вдохновить ребят на стремление к знаниям, улучшить их успеваемость и, как следствие, повысить общее качество образования в нашей школе.